CRM-система как связующее звено между клубом и болельщиком

CRM-система как связующее звено между клубом и болельщиком

18 июля 2019

CRM-система как связующее звено между клубом и болельщиком

Инструменты IT, такие как программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами, приобретают все более важное значение для успеха профессиональных спортивных команд разных лиг.

Многие спортивные команды полагаются на CRM-системы, чтобы управлять отношениями с поклонниками. Microsoft Dynamics CRM является популярным выбором. Например, в США 80% команд MLB (Национальная бейсбольная лига) используют Dynamics CRM.

Почему программное обеспечение CRM так важно для спортивных команд? В нынешних реалиях, когда спорт является бизнесом, жизненно важна финансовая состоятельность, рост прибыли. Поэтому привлечение фанатов через информационную систему является обязательным пунктом для выполнения, пишет BizTech.

Вот несколько способов использования CRM спортивным командами:

1. Создание детализированного профиля болельщика

Чемпион АПЛ сезона 2015/2016 “Лестер” использует Microsoft Dynamics для создания профилей всех своих фанатов на основе розничных и билетных покупок, демографической информации и регистрации на веб-сайте. 

Каролина фон Шредер, старший менеджер по финансам “Вашингтон Нэшналс” (MLB), рассказала во время панельной дискуссии в рамках CRM Evolution 2018, что команда собирает обширные данные о поклонниках.

”Мы точно знаем, что покупает каждый клиент, как он взаимодействует с командой, какие электронные письма он открывает, что он покупает в командном магазине, какие продукты питания он покупает, на каких соперников он чаще всего приходит”, - рассказала фон Шредер.

2. Персональные рассылки

Уже упомянутый выше “Лестер” использовал подробную информацию о болельщиках для идентификации и сегментации аудитории для онлайн-рассылок.

Джейми Табор, глава отдела маркетинга "лис", рассказал, что в клубе отслеживают запросы фанатов на сайте и в клубном приложении, их интересы, и предоставляют всё необходимое в удобном формате электронного письма.

Разбивая клиентов на различные группы, отдел маркетинга составлением и отправлением по-настоящему актуальных для фанатов писем добивается высокого процента отклика на рассылки и, соответственно, повышает прибыль.

3. Увеличение билетных продаж

В “Вашингтон Нэшналс” СRM-система используется для более продуктивной продажи билетов. 

"Имея исчерпывающее представление о клиенте, мы можем знать, какие абонементы и пакеты билетов их больше всего заинтересуют”, - считает Каролина фон Шредер

Национальная футбольная Лига NFL также активно использует CRM для составления правильной маркетинговой стратегии.

4. Заручиться поддержкой спонсоров

CRM-менеджер Кристиан Готш считает, что спонсоры больше не удовлетворены тем, что тангенциально связаны с брендом команды. 

“Они хотят более глубокой и сложной интеграции с поклонниками. Сегодняшние спонсоры более требовательны, когда дело доходит до понимания нужд клиентов клуба (то есть болельщиков). В этом они видят конкурентное преимущество, и небезосновательно”, - уверен специалист.

5. Привести болельщика на стадион

Даже для преданных поклонников спорта есть много отвлекающих факторов - вместо того, чтобы посещать игры лично, они могут залениться, посмотреть игру дома или в интернете. Задача для клуба - привлечь болельщика, подать ему информацию так, предложить такую скидку или акцию, чтобы он посчитал визит на стадион самым оптимальным и выгодным для себя решением. 

Для этого нужно проводить серьезный анализ фанатской базы, интерпретировать данные, после чего переходить к действию. Во всех этих вопросах бесценным помощников выступает система управления отношений с клиентом.

Ранее Sportsoft сообщал о сервисе, который позволяет клубам в формате приложения подписывать новых футболистов.