Футбольный Netflix: новый сервис АПЛ избавит лигу от посредников и принесёт 24 млрд фунтов в год
18 августа 2020
Футбольный Netflix: новый сервис АПЛ избавит лигу от посредников и принесёт 24 млрд фунтов в год
Английская Премьер-Лига - один из самых лакомых медиапродуктов мира. АПЛ на постоянной основе смотрят в 188 странах, даже в КНДР. Основой заработка лиги является продажа телеправ.
Однако привычный ход дел нарушил коронавирус. Сезон 19/20 был доигран после трёхмесячной паузы при пустых трибунах. Возвращения к заполненным стадионам пока не предвидится - картинка выглядит менее антуражно и привлекательно, что делает текущие расценки на показ неактуальными.
Не стоит забывать и про экономический фактор: например, китайский Suning Sports ввиду кризиса не может найти средств, чтобы расплатиться за март. Переговоры о продлении контракта с вещателем заморожен, есть риск, что АПЛ аналогичным образом лишится многих контрактов, прежде всего с Китаем. Далека от идеала и политическая ситуация между Западом и Поднебесной.
Оценив потенциальные риски, АПЛ задумалась о продаже трансляций подписчикам напрямую. Помимо логики работает и статистика: например, сингапурский Singtel платит АПЛ 70 млн фунтов за сезон, а зарабатывает 175 миллионов.
Премьер-Лига инициировала разработку платформы, благодаря которой болельщики смогут покупать игры напрямую. Потоковый сервис вдохновлён Netflix и уже получил название PremFlix. По различным оценкам, площадка поможет лиге избежать зависимости от ТВ-корпораций и зарабатывать ещё больше - до 24 млрд фунтов в год.