Cпортивная школа: как выжить среди конкурентов и выйти на новый уровень развития с минимальными вложениями
16 мая 2024
Cпортивная школа: как выжить среди конкурентов и выйти на новый уровень развития с минимальными вложениями
Число частных спортивных школ и лагерей в России за последние годы резко возросло. В большинстве случаев это проекты в сфере малого бизнеса, предлагающие услуги на массовом рынке. Собственники пытаются следовать современным европейским бизнес-моделям, вступать в сотрудничество с известными российскими и мировыми клубами, но вне зависимости от их подхода к делу, цели остаются теми же - привлечение новых клиентов, увеличение среднего чека, разработка актуального продукта, и так далее.
Идея создания универсальной СRM-системы и её актуальность
Как только школа начинает свою работу, обозначается главная задача: учет потенциальных клиентов и коммуникация с ними. Непродуманный проект, руководитель которого не задумывается о перспективах и довольствуется первым десятком клиентов, понесет убытки, в то время как сторонник бизнес-подхода будет акцентировать свое внимание на автоматизации процессов при помощи CRM-системы. Благодаря ей Вы избежите информационного хаоса (не забудете перезвонить потенциальному клиенту, сможете вести информацию о его посещениях и оплатах) и, как следствие, потери живых денег.
Идея создания CRM-системы для спортивной школы заключается в удовлетворении ее нужд и формировании качественного сервиса и долгосрочных взаимоотношений с клиентами.
Система управления спортивными школами может автоматизировать основные процессы по работе с тренировками, в частности:
- создать учебные группы и расписания
- вести учет посещаемости
- принимать и обрабатывать платежи
- вести маркетинговые активности
- работать с отчетами
- проводить функциональные тестирования
- и многое другое
Разработка СRM-системы возможна для любых школ и секций без привязки к виду спорта.
Функционал для всех субъектов системы
На одном из примеров реализации подобного проекта разберем плюсы системы. Представим готовый продукт, где для ученика доступен собственный профиль со всеми специфическими показателями (рост, вес, уровень подготовки, история посещений, история покупок), а к каждой тренировочной группе привязан тренер - учетная деятельность (расписание занятий, состав группы, учет посещаемости, абонементов и оплат) будет вестись в личном кабинете.
Единый реестр информации по тренировочным процессам позволит анализировать все события и на их фоне получать объективные данные о подготовке спортсменов. Разработка отдельного блока “Тестирования” даст обособленный учет и анализ выполнения упражнений. По итогам тренировки можно вносить результаты и отслеживать динамику по каждому ученику.
Расписание занятий может быть доступно как в табличном, так и в календарном виде - результат зависит от пожеланий клиента.
Абонементы могут включать информацию о количестве посещения учениками занятий, количество заморозок, доступных для ученика, а также шаблоны, позволяющие оперативно управлять в системе привязкой продаж продуктов к конкретным ученикам.
За привязку платежа к нужному абонементу системой отвечает функционал автоматического учета оплат. Также возможно создавать платеж и привязывать его к определенному продукту вручную.
Площадки, филиалы школы, тренерский персонал, упражнения, программы, лиды - информация об этих субъектах может содержаться в едином реестре системы, что сделает администрирование максимально понятным, удобным и безошибочным.
На публичном сайте форма заявки соберет исчерпывающую информацию о лидах в едином реестре (возможно задать параметр фильтрации по фамилии-имени-отчеству, контактным данным, группам и площадкам), все - в структурированном и обработанном виде: это гарантирует эффективный цикл продаж.
Система, разработанная с учетом потребностей спортивной школы, покроет всю работу с лидами, а компания благодаря этим инструментам добьется клиентской лояльности и череды новых заявок, сэкономив при этом время сотрудников.
Экономится и время родителей/учеников: они смогут получат в личном кабинете все данные о тренировочном процессе, следить за прогрессом через публичные отчеты и тестирования (их число не ограничивается, все зависит от конкретных потребностей всех сторон).
Аналитические отчеты покрывают направления:
- оплат
- посещамости
- выручки
- должников
- конверсии
- и другое
Итог
Благодаря внедрению подобной СRM-системы спортивная школа получит гарантированный результат в виде:
- сокращения денежных и временных издержек,
- общей эффективности управления;
- система объективных показателей при отборе в команду даст честную конкуренцию и базу знаний о возможностях ученика;
- тренер получит на руки полную историю подготовки каждого спортсмена;
- автоматизация процессов структурирует и синхронизирует деятельность всей академии и снизит нагрузку на администраторов.
Как итог - компания получает продукт, который удовлетворит все нужды спортивной школы и позволит выстроить качественный сервис и долгосрочные взаимоотношения с клиентами, что напрямую - и положительно - повлияет на прибыль школы.
Готовы помочь в решении ваших IT-задач, мы всегда открыты для диалога: hello@sportsoft.ru, +7 (812) 748-24-49