Футбольный Instagram. Как соцсеть из Дании устраивает любителей в профессиональные клубы

Футбольный Instagram. Как соцсеть из Дании устраивает любителей в профессиональные клубы

05 марта 2019

Футбольный Instagram. Как соцсеть из Дании устраивает любителей в профессиональные клубы

Датские энтузиасты Симон Хьяере и Петер Хольм в 2014 году запустили уникальный проект под названием Tonsser. В самом слове кроется достаточный смысл, так как по-датски оно означает “человек, играющий сердцем и желающий добиться успеха даже при недостатке техники или физической силы”. 

Это первая социальная сеть, которая позволила рассказать о себе молодым футболистам. Фактически она такая же, как LinkedIn, Instagram, Facebook, ну, или на наш лад - “ВКонтакте”. Профиль, фотографии, видео, информация о себе - все ровно то же самое, с тем лишь приятным исключением, что все здесь - о футболе. После каждого матча игрок должен честно заполнять свою статистику, желательно добавлять медиаматериалы, он может выставлять оценки партнерам по команде, а часто это делают тренеры, как тренер «Ольборга»-U15 Николай Хорби Кьелдсе  (в Tonsser зарегистрированы 11 его футболистов из 18), выступающий в роли модератора.

Фото: 11 Freunde

Несмотря на то, что формально юные футболисты могут обмануть, завышая себе статистику, основатели ресурса говорят о том, что 90% просматриваемых звездочек с Tonsser (за лучшими действительно начинается скаутинговая слежка) на самом деле талантливы и претендуют на место в большом футболе.

“Мы с Петером сыграли сотни матчей, проявляли себя, но попасть в поле зрения больших клубов было очень сложно, мы долгое время думали, что все зависит от случайности. Впоследствии мы поняли: футбол - главный вид спорта в мире и число людей, желающих в него играть профессионально, таково, что возникает ситуация, при которой тысячи игроков просто не могут обратить на себя внимания. Теперь же можно напрямую влиять на свою карьеру и судьбу".

Фото: medium.com

Петер Хольм отмечает: главная цель Tonsser - не противопоставлять себя скаутингу, а помогать клубам находить игроков, и наоборот.

Прекрасная идея сразу привлекла серьезные инвестиции - в компанию вложились на 4,9 млн евро. Одним из инвесторов стал глава Booking.com Артур Костен, а также профессиональный футболист, пожелавший остаться инкогнито. Кто бы он ни был, у него светлая голова, ибо проект действительно перспективный.

Он уже работает. Помимо того, что Nike и Adidas выпускали обучающие видео с известными амбассадорами для пользователей Tonsser, французский клуб “Ред Стар”, где играли в свое время Федор Черенков, Сергей Родионов и Александр Бубнов (чтоб вы знали), подписал на профессиональный контракт 9 игроков из 86 приглашенных, 27 продолжают тренироваться, доказывая тренерам свою профпригодность. В “Ред Старе” признали, что все приглашенные ребята в порядке, часть из них и вовсе поразила технической оснащенностью - таких любителей в клубе не ожидали. Первичный скепсис затмила реакция “Вау!”. Такими мыслями после эксперимента делился технический директор парижан Себастьян Робер.

Фото: Foot4me

Дальше - больше. В такой же схеме с Tonsser работал “Ингольштадт”, а перед стартом сезона 2018/2019 - 25 профессиональных команд, в том числе английский “Саутгемптон”, наверное, самый продуктивный на поиск талантов и дорогие продажи клуб в Англии. 

Tonsser набирает популярность по всей Европе, возможно, в скором времени он появится и в России.