Год цифрового фитнеса: изучаем феномен на четырех примерах
13 апреля 2020
Год цифрового фитнеса: изучаем феномен на четырех примерах
Рынок цифрового фитнеса переживает бум популярности на фоне мировой пандемии коронавируса: люди, вынужденно оставаясь дома, не хотят терять форму, в связи с чем резко возрастает спрос на мобильные приложения и гаджеты, помогающие заниматься спортом самостоятельно.
Ведущие технологические гиганты сотрудничают с лидерами рынка в индустрии спорта, чтобы завоевать рынок, так как временно вся многомиллионная аудитория фитнес-клубов перекочевала в онлайн.
Какие заметные события произошли в мире цифрового фитнеса за последние годы? Под нашей призмой - мировые гиганты и четыре кейса.
Fitbit, американский лидер на рынке цифрового фитнеса, объявил в апреле 2018 года, что будет сотрудничать с Google. С того момента компания использует новый API Cloud Healthcare от Google для интеграции пользовательских данных с фитнес-девайсами, что укрепило трансформацию рынка. Удобство и доступность информации - ключевой фактор, уверены в компании.
Apple - технологический гигант и ведущий игрок на рынке цифрового фитнеса - внедряет инновационные функции своих новейших устройств, которые сосредоточены на потребностях человека, самостоятельно занимающегося спортом. В сентябре 2018 года была представлена обновленная версия Apple Watch, позволяющая пользователям мониторить свое состояние и здоровье в онлайн-режиме с большей эффективностью и удобством.
Революционные возможности Apple Watch включают в себя новый гироскоп и акселерометр, а также электрический датчик частоты сердечных сокращений в часах, который с помощью нового приложения может снимать электрокардиограмму (ЭКГ) и помогает пользователю отслеживать свою физическую активность и состояние организма.
Adidas в январе 2019 года запустил “Платформу A” - программу поддержки стартапов в области цифровых инноваций в спорте. Бизнес-инкубатор “Станция F” в Париже стал местом регулярных встреч между топ-менеджментом компании и самыми креативными разработчиками. Сегодня работа ведется дистанционно.
“Мы очень рады сотрудничеству с лучшими стартапами в этом секторе. Платформа A предлагает им и нам возможность учиться друг у друга. Вместе мы разработаем инновационные и интересные новые продукты и бизнес-модели для спорта”, - Каспер Рорстед, генеральный директор Adidas.
Есть совсем необычные решения.
В 2018 году фитнес-стартап Mirror привлек внимание прессы и будущих пользователей своим главным инновационным продуктом – зеркалом за $1500 (ежемесячная подписка на контент обойдется еще в $39). Разработку активно пиарили знаменитости, а в прессе обсуждали премиум-гаджет.
Будущее
Текущая обстановка в мире создала парадоксальную ситуацию, когда профессиональный и любительский спорт перекочевал в онлайн. Обычные горожане, лишившись возможности посещать фитнес-клубы, стали заниматься дома, где лучшим помощником являются гаджеты и мобильные приложения. Уровень развития технологий достаточно высок, чтобы сделать даже домашние занятия в известной степени эффективными.
В ближайшие годы стремительно трансформирующаяся фитнес-индустрия впитает в себя еще больше инноваций и разработок, роль цифровой составляющей сильно увеличится.
Ранее Sportsoft сообщал о трех антикризисных шагах навстречу каждому клиенту.