Медленно, но верно: как технология 5G завоевывает рынок европейского футбола
13 июня 2019
Медленно, но верно: как технология 5G завоевывает рынок европейского футбола
Многие специалисты предрекают расцвет сети пятого поколения к 2020 году. В пользу этой версии есть обозначившаяся тенденция: каждое новое поколение мобильной связи появлялось через 10 лет после предыдущего: первое - в начале 80- годов, второе - в начале 90-х, третье - в начале 00-х, четвертое - в 2009 году. Напрашивается вывод, что коммерческие сети 5G начнут заполнять мир именно к 2020 году.
Ждать осталось недолго
Крупные телекоммуникационные холдинги уже несколько лет смотрят в сторону 5G. В ноябре 2018 года на стадионе “Уэмбли” была успешно протестирована технология съемки через сеть пятого поколения. Сразу после этого появились сообщения о том, что "Манчестер Юнайтед" ведет переговоры с телекоммуникационной фирмой Vodafone о внедрении сети передачи данных 5G на "Олд Траффорд", следуя по стопам "Барселоны": стадион "Ноу Камп" - первая в Европе большая спортивная арена с поддержкой технологии.
Есть и локальные примеры: например, 5G Telia Areena в Хельсинки, место домашних матчей клуба "ХИК". Финны, как высокотехнологичная нация, уже пользуется первыми наработками в этой области.
Задачи, которые призвана решить 5G:
- рост мобильного трафика
- увеличение числа устройств, подключаемых к сети
- сокращение задержек для реализации новых услуг
- нехватка частотного спектра
Фото: Prt Scn unian.net
Технология позволить вывести спортивные репортажи на новый уровень: например, можно будет снимать и сразу транслировать интервью из автобуса, в котором команда едет на стадион, или из внутренних помещений стадиона, не говоря о трансляции большего количества лиг и чемпионатов в режиме реального времени.
Феномен создания готового контента удаленно уже назван remote production - для этого не нужна редакция и студия.
Прямая речь
Гордон Касл, старший вице-президент Eurosport по технологиям и операциям:
“5G поможет вывести спортивные трансляции на новый уровень. К тому же это реальная выгода, так как потребители смогут получать большее количество качественного контента.”
Томас Грейс, руководитель направления "Спорт", YouTube (Европа, Ближний Восток и Африка)
“Широкая технологическая инфраструктура создает условия, при которых потребитель, не имея под рукой ничего, кроме смартфона, все же получит возможность потреблять премиум-контент высочайшего качества”.
А что Россия?
Несмотря на очевидные плюсы сети 5G, предсказать в полной мере ее влияние на привычки современного пользователя сложно.
Что касается России, то в марте 2018 года “Ростелеком” анонсировал ввод в эксплуатацию 5G сети в 2020 году. В тестовом режиме “Мегафон” апробировал технологию во время чемпионата мира 2018.
Вскоре, по сообщению РБК, правительство перенесло сроки внедрения сети пятого поколения на конец 2021 года.
Ранее Sportsoft рассказывал о ТОП-5 тенденциях в цифровом маркетинге.