Медленно, но верно: как технология 5G завоевывает рынок европейского футбола

13 июня 2019

Медленно, но верно: как технология 5G завоевывает рынок европейского футбола

Многие специалисты предрекают расцвет сети пятого поколения к 2020 году. В пользу этой версии есть обозначившаяся тенденция: каждое новое поколение мобильной связи появлялось через 10 лет после предыдущего: первое - в начале 80- годов, второе - в начале 90-х, третье - в начале 00-х, четвертое - в 2009 году. Напрашивается вывод, что коммерческие сети 5G начнут заполнять мир именно к 2020 году.

Ждать осталось недолго

Крупные телекоммуникационные холдинги уже несколько лет смотрят в сторону 5G. В ноябре 2018 года на стадионе “Уэмбли” была успешно протестирована технология съемки через сеть пятого поколения. Сразу после этого появились сообщения о том, что "Манчестер Юнайтед" ведет переговоры с телекоммуникационной фирмой Vodafone о внедрении сети передачи данных 5G на "Олд Траффорд", следуя по стопам "Барселоны": стадион "Ноу Камп" - первая в Европе большая спортивная арена с поддержкой технологии.

Есть и локальные примеры: например, 5G Telia Areena в Хельсинки, место домашних матчей клуба "ХИК". Финны, как высокотехнологичная нация, уже пользуется первыми наработками в этой области.

Задачи, которые призвана решить 5G:

  • рост мобильного трафика
  • увеличение числа устройств, подключаемых к сети
  • сокращение задержек для реализации новых услуг
  • нехватка частотного спектра

Фото: Prt Scn unian.net

Технология позволить вывести спортивные репортажи на новый уровень: например, можно будет снимать и сразу транслировать интервью из автобуса, в котором команда едет на стадион, или из внутренних помещений стадиона, не говоря о трансляции большего количества лиг и чемпионатов в режиме реального времени.

Феномен создания готового контента удаленно уже назван remote production - для этого не нужна редакция и студия.

Прямая речь

Гордон Касл, старший вице-президент Eurosport по технологиям и операциям:

“5G поможет вывести спортивные трансляции на новый уровень. К тому же это реальная выгода, так как потребители смогут получать большее количество качественного контента.”

Томас Грейс, руководитель направления "Спорт", YouTube (Европа, Ближний Восток и Африка)

“Широкая технологическая инфраструктура создает условия, при которых потребитель, не имея под рукой ничего, кроме смартфона, все же получит возможность потреблять премиум-контент высочайшего качества”.

А что Россия?

Несмотря на очевидные плюсы сети 5G, предсказать в полной мере ее влияние на привычки современного пользователя сложно.

Что касается России, то в марте 2018 года “Ростелеком” анонсировал ввод в эксплуатацию 5G сети в 2020 году. В тестовом режиме “Мегафон” апробировал технологию во время чемпионата мира 2018.

Вскоре, по сообщению РБК, правительство перенесло сроки внедрения сети пятого поколения на конец 2021 года.

Ранее Sportsoft рассказывал о ТОП-5 тенденциях в цифровом маркетинге.

Вид

Бюджет, тыс.руб.

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных