Любительский и полупрофессиональный спорт погружается в сферу IT

11 июля 2019

Любительский и полупрофессиональный спорт погружается в сферу IT

Глобальные изменения уже коснулись любительского и полупрофессионального спорта, завоевать внимание клиентов - спортсменов - становится все сложнее. В этой статье оценим преимущества, которые дает наличие современного онлайн-ресурса.

Организация = медиакомпания

Согласно различным оценкам, в России функционируют от 10 до 20 тысяч организаций, проводящих соревнования по игровым видам спорта. В их числе - региональные федерации, некоммерческие объединения, коммерческие организации, кураторы детских лиг, саморегулируемые любительские лиги.

Любительский и полупрофессиональный спорт - это одновременно некоммерческие процессы под патронатом государства и рынок небольших бизнесов. В чем разница?

Прежде всего, здесь стоит сказать про работу с клиентами: процесс привлечения, качество предоставляемых услуг, а также информационное обслуживание. В век цифровых технологий последний пункт стал особенно актуальным. Взгляните на банки, рестораны, магазины - все они параллельно являются и медиакомпанией с собственными IT-инструментами и digital-стратегией. В спорте персонализированного контента еще больше, соответственно, сфера заинтересована не в частичном, а уже в полном погружении в сетевую сферу. 

Организация как бы не существует вовсе, если она не имеет конкурентоспособного представительства в интернете. 

При этом важно не забывать, что за каждым сервисом стоит труд большого количества людей, который должен оплачиваться: за вложенные средства Вы получаете всю широту удобств.

Каким должно быть представительство в интернете

Еще 10 лет назад создание сайтов было тяжелым и дорогостоящим занятием,требующим высокую квалификацию не только Исполнителя, но и Заказчика. Сегодня процесс упростился и за относительно короткий срок можно решить задачу по индивидуальной разработке ресурса.

Есть и такие сервисы как Wix, Тильда, другие конструкторы посадочных страниц. Они стали панацеей для малого бизнеса и позволяют решить типовые задачи (показать товар или услугу, принять заявки, получить оплату). По статистике, 90% малых компаний не проживают и года с момента открытия, потому сразу вкладываться в серьезный сайт опрометчиво. Тренд последних лет: “дело пойдет - тогда и подумаем над крутым сайтом”. 

С большинством любительских и полупрофессионалых спортивных организаций понятно - наиболее оправданным решением на первом этапе станет использование универсальных сайтов-конструкторов. Но они решат только базовые информационные задачи. Что же дает качественный сайт с индивидуальной разработкой? 

Сегодня любители, играющие в футбол, баскетбол, волейбол, хоккей (и так далее), уже привыкли к тому, что информация о проведенных соревнованиях почти сразу появляется в интернете - протоколы матчей, фото и видео-обзор, интервью - все как у профи! 

Успешное ведение бизнеса в сфере любительского и полупрофессионального спорта рано или поздно приводит организатора к необходимости получения современного автоматизированного ресурса. Оставаться “живым” и успешным в глазах клиента очень важно - те организации, которые не оставляют таргетированный информационный след, рискуют оказаться за бортом. 

Соцсети не заменят сайт

Основой самоидентификации спортивного организатора или лиги остается сайт. Прогнозы специалистов, утверждавших, что социальные сети к концу 10-х годов XXI века полностью заменят сайты, не оправдались: лишь часть задач сайтов перекочевала в социальные сети, в частности, коммуникационные. Однако альтернативы таким функциям как прием заявок на соревнования, регистрация участников, автоматизация спортивных процессов (таблицы, протоколы, подробная статистика), прием платежей, формирование командных и персональных отчетов, доступ к архивной информации в несколько кликов, генерация контента для социальных сетей, нет. Успешный спортивный организатор использует сильные стороны мощного сайта-платформы, социальных сетей и мессенджеров - в этой комбинации и кроется залог успеха. 

Оцените преимущества наличия индивидуального автоматизированного сайта:

  • Возможность создания действительно уникальных решений;
  • Масштабная система управления турнирами;
  • Автоматизированная система спортивной статистики;
  • Панель администрирования с множеством ролей;
  • Клиент получает персонализированную информацию на всех платформах;
  • Уникальный пользовательский опыт делает визиты постоянными;
  • Экономия (время и деньги) на рутинных процессах работы с данными - статистика генерирует информацию из электронных протоколов;
  • Относительная независимость от разработчика после правильной сдачи в эксплуатацию.
Пример: сайт Студенческой футбольной лиги Санкт-Петербурга после обновления

Среди клиентов компании Sportsoft есть примеры организаций из сферы любительского спорта, ставших крупными и сделавших выбор в пользу индивидуальной разработки. Так три года назад поступила Студенческая лига Санкт-Петербурга - крупнейший в стране регулярный чемпионат по мини-футболу и ведущий организатор студенческих спортивных турниров в СЗФО. Мы автоматизировали сайт лиги City Football, отвечали за разработку ресурса Футбольного сообщества МГУ, Ассоциации пляжного футбола Санкт-Петербурга, а также для чемпионата Северной столицы по мини-футболу. Подробная информация о реализованных проекта - в разделе “Проекты”.

Компания Sportsoft всегда рада обсудить новые проекты, разработать и внедрить новые digital-решения в зависимости от интересов заказчика, пишите по любым вопросам на [email protected] или звоните по телефону +7 (812) 748-24-49.

Вид

Бюджет, тыс.руб.

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных