Мобильная версия сайта vs мобильное приложение: плюсы, минусы, отличия

Мобильная версия сайта vs мобильное приложение: плюсы, минусы, отличия

26 января 2021

Мобильная версия сайта vs мобильное приложение: плюсы, минусы, отличия

В прошлом материале мы исследовали вопрос, могут ли соцсети заменить сайты. Сегодня перейдем на следующий уровень соперничества: сравним мобильную версию сайта с мобильным приложением. Здесь важно сразу расставить акценты.

Мобильная версия сайта (альтернативный вариант - адаптивный дизайн) - обязательное дополнение к “декстопу”, так как пользователи в большинстве своем посещают Сеть через смартфоны. 

К слову, и эту статью, исходя из средних показателей наших метрик, 7 из 10 человек прочитают со смартфона. 

А мобильное приложение - зачастую необходимый и уникальный по своему функционалу инструмент для продвижения бизнеса. Разбираемся, когда оно действительно нужно, а когда и мобильной версии хватит.

Мобильный сайт или мобильное приложение: что выбрать?

В b2c мобильное приложение распространено гораздо больше. Наличие клиентской базы является, по сути, определяющим условием для разработки. 

В b2b своя специфика: чтобы далеко не ходить за примером: нам, Sportsoft, несмотря на то, что мы сами разрабатываем, мобильное приложение пока просто не нужно: мы напрямую работаем с относительно небольшим количеством крупных спортивных организаций и продаём сложный продукт. А вот для них мобильное приложение как раз имеет смысл, потому что они ведут работу с массовой аудиторией. 

Мобильное приложение стоит разрабатывать, если:

  • ваш бренд стремится развивать отношения с лояльными клиентами
  • вы хотите быть на связи с клиентом (обучающая информация, чат, отправка уведомлений)
  • клиент активно откликается на ваш контент и сервис. Это значит, что у него сформировалась пользовательская привычка и он готов включить ваше приложение в свою повседневную жизнь 
  • вы предлагаете товары или услуги, которые можно оформить в 1-2 клика (продажа экипировки, бронирование футбольных полей, запись на тренировку)
  • это является конкурентным преимуществом 

Последний пункт особо интересен. Мобильное приложение в некоторых случаях может быть не только инструментом конкуренции, но и настоящим клондайком. 

Пример из другой отрасли: в 2020 году “выстрелил” питерский стартап “Самокат”, став за несколько месяцев пандемии главным онлайн-доставщиком продуктов. Крупные сети просто “проморгали” конкурента, который появился буквально из ниоткуда. К вопросу об эффективности и потенциальной прибыльности мобильных приложений.

Плюсы мобильного приложения:

  • высокий уровень персонализации
  • возможность использования функций смартфона в максимально удобном виде (камера, геолокация и т.д.)
  • возможность работы оффлайн
  • оригинальные дизайнерские решения
  • более высокая производительность и эффективность кода
  • мобильное приложение всегда быстрее мобильного сайта

При этом важно понимать процессы в организации и честно ответить себе на вопрос: окупится ли разработка мобильного приложения? Это дорого, долго и не во всех случаях эффективно. Приложение ради приложения = минус.

Для компаний с ограниченным бюджетом и небольшим числом клиентов лучше подойдёт продвижение через сайт, в том числе - мобильную версию. 

Плюсы мобильной версии сайта:

  • от пользователя не требуется дополнительных манипуляций
  • мобильная версия сайта одинаково поддерживается и отображается на экранах любых устройств
  • эффективное продвижение, возможность подключения рекламных кампаний: контекст, ретаргетинг и т.д. Затраты на одного пользователя сайта значительно меньше, чем на пользователя мобильного приложения.
  • разработка мобильной версии сайта намного дешевле разработки мобильного приложения
  • возможность мгновенного редактирования сайта; любые исправления в приложениях вынуждают разработчика ждать результатов проверки операционной системой.

Минус: пользователи привыкли пользоваться приложениями и, напротив, отвыкли выполнять целевые действия в браузере. 

Так всё же?

Вывод: анализируйте свой бренд и аудиторию. Если у вас достаточно лояльных и возвращающихся клиентов, ваш продукт не слишком специфичен и сложен, у вас есть средства для продвижения, то приложение - то, что может дать толчок вашему бизнесу. Оно же может поднять дело с нуля, если вы угадаете с идеей и форматом её воплощения и продвижения (пример выше). 

Вообще же всё зависит от специфики вашей организации. Работая в спортивной отрасли, мы объективно понимаем, что некоторым из наших клиентов мобильные приложения пока не нужны, в то же время мобильная версия сайта либо адаптив, на наш взгляд, - обязательная опция для всех. Если отсутствие приложения ваш клиент еще может пережить, то громоздкая декстопная версия, медленно открывающаяся в браузере - то, что пользователя однозначно отпугнёт.