Участие в профессиональных конференциях: плюсы и минусы

Участие в профессиональных конференциях: плюсы и минусы

05 августа 2019

Участие в профессиональных конференциях: плюсы и минусы

Участие в профессиональных отраслевых конференциях, где конкурсы зачастую являются обязательным приложением и "гвоздем программы" - дело для спортивной организации добровольное: кто-то не видит в этом особого смысла, а кто-то собирается как на важнейшее мероприятие. 

Компания Sportsoft - постоянный участник и информационный партнер конференций MarSpo и “Спорт как бизнес”, лауреат профессиональных премий и конкурсов, подробно со списком наших успехов можно ознакомиться здесь

Зачем нам это нужно: участвовать в таких мероприятиях? Давайте порассуждаем максимально открыто и прагматично.


Против участия в конференциях и конкурсах - следующие аргументы:

1. Это стоит денег и времени

Действительно, поездка, оплата участия в ней в виде организационного взноса (конференции делают тоже люди, которые хотят зарабатывать), требует прямых финансовых расходов. Ну и время, которое тратится на подготовку материалов (саму поездку тоже можно оценить в рублях).

2. Можно не выиграть

Можно потратить время и деньги, а желанного приза не получить. Такой риск существует всегда, и в этом принцип конкурсов профессиональных конференций  -  победителей всегда меньше, чем участников. Некоторые думают, что лучше вообще не участвовать, чем приехать и не победить. Ведь проигрыш может обернуться обидами на организаторов и конкурентов, личными психологическими травмами и т.д

3. Непредсказуемый финансовый результат

Вот вы поучаствовали в конференции/конкурсе, даже победили, но прямого финансового выхлопа не получили. Даже в теории его сложно предугадать — станет ли клиентов больше сразу после победы, можно ли будет повысить свой средний чек? Непонятно. А непредсказуемость отпугивает.

А вот причины, почему участвовать, все-таки, стоит:

1. Профессиональные связи

Благодаря подготовке к конференции и участию в ней, вы и ваши сотрудники получаете существенно больший круг общения и знакомств. Эти знакомства ценны, ведь они очень четко сфокусированы по профессиональному признаку.


2. Повышение узнаваемости в целом

В большинстве случаев после окончания, а иногда и перед конференцией, ваша компания получает упоминания. Если компания системно занимается PR, то это хороший повод показать бизнес с другой стороны. Плюс всегда есть журналисты или издания, которые специализируются на вашем рынке. Их интересуют компании, люди, проекты с этого рынка. И благодаря участию в таких мероприятиях, вы можете познакомиться с ними.

3. Привлечение новых потенциальных клиентов

По результатам отраслевых конференций и сопряженных с ними конкурсов вас могут найти клиенты, которые целенаправленно ищут партнера, исполнителя, поставщика по вашей теме. Чем крупнее компания, тем больше она ориентируется на внешние факторы — известность, надежность, публичность. Ведь очень не хочется, сэкономив немного денег в теории, на практике получить неудачный проект: не реализовать его, потерять деньги или сорвать сроки. Поэтому компании и конкретные менеджеры внутри них хотят работать с теми, чья репутация не заставит сомневаться своих коллег в том, что выбран правильный партнер. Например, при прочих равных, менеджер крупной нефтяной компании выберет для проведения аудита компанию из Большой Четверки, а не местную аудиторскую фирму, пусть она и будет в 3 раза дешевле. Участие в профессиональных отраслевых мероприятиях — один из шагов, чтобы стать такой уважаемой компанией и наработать себе репутацию.

4. Подтверждение компетенции и улучшение имиджа

Если конференция действительно профессиональная, то приняв участие в ней, вы подтверждаете то, что вы компетентны в своей области. Значит, что вам есть что показать и рассказать профессиональному сообществу.


5. Дополнительная мотивация для сотрудников

Каждый руководитель мечтает о том, чтобы их сотрудники были самыми лучшими. Для того, чтобы стать лучшим, нужен какой-то измеримый критерий или соревнование. Конференция или премия как раз такое соревнование, когда есть возможность сравнить себя с другими, понять куда нужно стремиться, взять ориентацию на лучших в своей отрасли. И, конечно, невозможно купить ощущение радости и гордости сотрудников, когда результат их труда получает признание.

6. Самореализация владельцев и топ-менеджмента

В конце концов, в рутине своей деятельности, владельцы бизнеса и топ-менеджмент хотят иногда видеть профессиональные ориентиры, получать удовольствие не только от СМС, которая извещает о зарплате, но и продукта, самих результатов труда компании. Хочется верить в то, что ты делаешь все правильно, что ты делаешь это лучшим способом и, самое главное, что ты сделал максимум из того, что мог на сегодняшний момент. Участие в профессиональной конференции или конкурсе позволяет посмотреть со стороны на свой бизнес, понять, что происходит на рынке, а в случае победы получить удовольствие от нее. Ведь в человеческой природе заложена соревновательность, и даже Аристотель писал, что счастье достижимо через реализацию своих потенциальных возможностей.

Конечно, как минусы, так и плюсы участия в конференциях и премиях можно было бы дополнить исходя из конкретной ситуации. Но большинство размышлений и диалогов по поводу участия не обходят стороной вышеперечисленные пункты.


Выводы

Можно ли оценить конкретно для нас участие в конкурсах как положительный или отрицательный шаг?

Для Sportsoft это, прежде всего, это возможность пообщаться в одном месте с большим количеством людей из отрасли. Это не просто поездка на 30 минутную встречу в другой город, а возможность пообщаться подробно, в том числе в неформальной обстановке. Также мы видим, что наличие ежегодных наград в нашем портфолио положительно сказывается на восприятии нашей компании среди клиентов. Невозможно оценить точный вклад, но интерес для начала или продолжения общения это помогает подогревать.

Как итог, в целом, для нас больше плюсов, чем минусов. Проблема, однако, в другом — в маленьком незрелом и медленно растущем российском спортивном рынке, а как результат — в малом количестве новых проектов, с которыми нужно конкурировать. А реальная конкуренция очень нужна для потребителей — это появление новых продуктов, новых интересных решений, снижение стоимости услуг для клиентов и рост качества реализуемых проектов.