Ультраперсонализированный контент: как искусственный интеллект создает хайлайты для спорта

Ультраперсонализированный контент: как искусственный интеллект создает хайлайты для спорта

18 сентября 2019

Ультраперсонализированный контент: как искусственный интеллект создает хайлайты для спорта

Израильский стартап WSC Sport появился на американском рынке в концу 2015 года и сразу же перевернул все имеющиеся представления об искусстве создания хайлайтов в NBA. Актуальность проекта для Национальной баскетбольной лиги переоценить сложно, ведь там в каждой игре совершаются десятки ключевых результативных действий, а для обзора всех игр приходится работать с сотнями и даже тысячами эпизодов. Об этом пишет SportTechie.

WSC Sport Technology — это искусственный интеллект, умеющий собирать видеообзоры без участия человека: он распознает признаки ключевых эпизодов: насколько эмоционально реагируют болельщики, как после точного броска меняется счет, как интонирует комментатор и так далее.

При этом алгоритм формирует рейтинг игровых отрезков, каждый имеет свою марку: действующие лица, тип выполненного броска (данк, дальний, из-под кольца) и особенности эпизода, такие как быстрая атака, позиционное нападение.

Технология позволяет создавать хайлайты в режиме реального времени - достаточно задать эти параметры. 

Клуб или владельц прав на трансляцию может использовать кастомизированные хайлайты в любой момент: например, представить нового игрока команды или вспомнить эпизоды прошлого сезона - достаточно оставить заявку в программе от WSC Sport. 

Ручная сборка - это время и средства плюс возможность что-то упустить, а ИИ выполняет работу мгновенно и качественно.

Возможность же генерировать хайлайты быстро и красиво дала шикарную возможность взаимодействовать с аудиторией: вспомним кейс НБА с запуском бота в мессенджере Facebook в преддверии финала 2016 года между “Голден Стэйт” и”Кливлендом”, который высылал пользователям хайлайты по запросу. 

Выглядело это так: бот спрашивал пользователя об игроке и о том, какие моменты были бы интересны для просмотра (прошлая игра, сезон, либо плей-офф). Указав параметры, пользователь соцсети получал хайлайты и предложение подписаться на еженедельные новые видео с участием игрока - они будут приходить автоматически после каждого нового матча. 

После впечатляющего старта компания Intel инвестировала в WSC Sport 12 млн долларов. На сегодняшний день компания работает с 11 видами спорта (в том числе - футбол, американский футбол, хоккей, теннис), а также с ведущими медиаресурсами мира.