Восстановление близко? Три ключевые тенденции спорта в 2021 году

28 сентября 2021

Восстановление близко? Три ключевые тенденции спорта в 2021 году

Пандемия коронавируса серьезно ударила по всем отраслям человеческой жизнедеятельности, где спорт не стал исключением. Как обстоят дела спустя полтора кризисных года? Основываясь на мнении более 800 лидеров спортивной индустрии со всего мира, PwC демонстрирует промежуточные результаты: в целом отрасль тяжело восстанавливается после локдауна, однако сложности заставили многие организации пересмотреть свои бизнес-подходы и подготовиться к будущему. По мнению аналитиков, речь прежде всего идет о создании почвы для финансовой и социальной устойчивости спортивных проектов, реформировании управления с увеличением роли цифровых инструментов, а также изменению коммерческих моделей.

"Спортивные организации во времена сохраняющихся сложностей должны открыто решать социальные проблемы, используя свое влияние для развития инфраструктуры и рекреационных условий для всех слоев общества", -Дэвид Деллеа, глава PwC Sports Business Advisory.

Устойчивость: восстановление для прочного будущего

Спортивные организации уже давно занимаются деятельностью в области корпоративной социальной ответственности (КСО), чтобы оказывать положительное влияние на свои сообщества. Опыт последних полутора лет особенно ценен: в условиях “шторма” каждый бренд взял на себя дополнительные социальные обязательства на фоне общей борьбы с коронавирусом. Каждый удачный кейс (типа Евро 2020, вопреки никуда не ушедшему вирусу, проведенному образцового, или финала Лиги Чемпионов 2021) показывает готовность организаций справляться с самыми сложными организационными задачами и параллельно оказывать положительное социальное влияние. Рациональные действия спортивного сообщества благоприятно сказываются на желании спонсоров больше и больше инвестировать в спортивные проекты.

Диалог о социальной роли спорта активизировался, многие спортсмены занимают открытую позицию по вопросам, выходящим за рамки этой области, что также говорит о росте общественного влияния спорта.

Трансформация: последовательное переосмысление

Под сильным внутренним и внешним давлением спортивные организации сегодня испытывают жизненно важную потребность в преобразовании, чтобы соответствовать вызовам XXI века. Сегодня уже нельзя “выехать” на исторических активах, зато жизненно важно соответствовать запросу болельщика и формировать современный цифровой сервис. Именно поэтому десятки тысяч спортивных организаций по всему миру стали интегрировать в свою деятельность технологии, инновации, диверсифицировать бизнес.

Цифровая трансформация на несколько месяцев (с марта по май 2020 года, как минимум) стала едва ли не главной целью организаций, единственной возможностью выжить прямо сейчас и создать почву для будущего. Инвесторы в свою очередь стали уделять колоссальное внимание уровню цифрового развития брендов, понимая, что за этим - будущее.

Коммерческий фактор: охват рыночной ликвидности

В то время как основные разрушительные силы, угрожающие отрасли, до сих пор оказывали лишь умеренное влияние на коммерческие операции в спорте, последствия изменения поведения болельщиков, трансформации медиа-ландшафта и растущих ожиданий от бренда в настоящее время материализуются, заставляя давно назревший переход от эволюции к революции.

Несмотря на обнадеживающие положительные стороны, в частности, бум потокового вещания, стимулирующий рынок спортивных прав на определенных территориях, общее сокращение линейной аудитории, вероятно, приблизит спортивный контент к его розничной стоимости. 

С медиа-компаниями, тщательно контролирующими приобретение спортивного контента, брендами, преследующими конкретные маркетинговые цели, и потребителями, требующими гибкого, экономически эффективного доступа а-ля Spotify, вся динамика рынка движется к беспрецедентному уровню ликвидности, что подразумевает снижение стоимости и увеличение объема агрегированных транзакций.

Ранее Sportsoft рассказывал о запуске КХЛ первой среди хоккейных лиг собственных NFT-токенов.

Новости и статьи

Вид

Бюджет, тыс.руб.

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных