Как борьба IT-гигантов выводит спорт на космический уровень уже сейчас

Как борьба IT-гигантов выводит спорт на космический уровень уже сейчас

14 июня 2019

Как борьба IT-гигантов выводит спорт на космический уровень уже сейчас

Когда мы слышим понятие “Цифровизация спорта”, мы не в полной мере понимаем масштабы и перспективы этого явления в финансовом смысле.

Простой пример: оборот индийского спортивного рынка (Вы не ослышались) за последние пять лет увеличился с 1,3 млрд до 2,7 млрд долларов. А к 2024 году финансовые аналитики предрекают достижение планки в 10 миллиардов долларов, пишет Economic Times.

Индийская премьер-лига является самым посещаемым чемпионатом по крикету в мире и занимает шестое место среди ВСЕХ спортивных лиг мира. 

В 2010 IPL стала первым спортивным событием в мире, которое будет транслироваться в прямом эфире на Youtube. Стоимость бренда является одной из рекордных в мире спорта, а суперзвезда индийского крикета Вират Кохли (34,5 млн подписчиков в Instagram) входит в ТОП-10 самых популярных и богатых спортсменов мира.

Спорт открывает новые возможности для гигантов в области информационных и цифровых технологий - от производственных наработок до креатива в социальных сетях и digital-решений на стадионах.

“Спорт - блестящий пример, демонстрирующий эффект цифрового преобразования” - считает Мехул Кападия, руководитель отдела глобального маркетинга Tata Communications.

Компания Tata Communications на рынке IT - большой игрок: по всему миру она наращивает свое влияние и уже не первый год работает с Формулой-1, MotoGP и крупнейшими турнирами по гольфу. 

Например, Mercedes получил от Tata Communications систему, позволяющую автоматически определять оптимальное время для пит-стопа.

В прошлом году компания работала над 750 спортивными мероприятиями и ожидает, что в 2019-м удастся преодолеть отметку в 2000.

Растет конкуренция и за зрителя, в этом аспекте показателен западный опыт. В США бейсбольные лиги с 2017 года транслируются на Facebooк и в значительной степени опираются на технологию искусственного интеллекта (ИИ) для сбора и предоставления данных о матчах и игроках.

Поставщик технологических услуг HCL Technologies подписал контракт с “Манчестер Юнайтед”, чтобы создать цифровую идентичность бренда. В прошлом году он запустил новое приложение для английской Премьер-Лиги и помогает клубу улучшить взаимодействие с фанатами через него.

Microsoft создала аналогичное приложение для испанской Ла Лиги.

Infosys сотрудничает с Ассоциацией профессионалов тенниса (ATP), Australian Open и Roland-Garros в области IT-решений. Уже сейчас благодаря этой коллаборации можно смотреть Australian Open в 3D и получать статистику и комментарий в режиме реального времени. В ATP заявили, что трафик увеличился на 27% в разделе статистики на веб-сайте после того, как были внедрены некоторые из этих нововведений.

В то время как точные данные о расходах на технологии в спорте недоступны, к 2021 году рынок спортивных товаров и технологий в Северной Америке будет стоить более 78,5 млрд долларов, увеличившись за 10 лет на 47%, гласит авторитетный отчет PwC.

Нам, как зрителям, это сулит гигантскими преференциями и принципиально новыми возможностями.

Ранее Sportsoft рассказывал о том, когда технология 5G покорит большой спорт и стоит ли ждать ее появления на российских аренах.