Шесть главных тенденций SportTech в 2021 году, на которые стоит обратить внимание

Шесть главных тенденций SportTech в 2021 году, на которые стоит обратить внимание

13 января 2021

Шесть главных тенденций SportTech в 2021 году, на которые стоит обратить внимание

Ходят слухи, что в разгар пандемии китайского вируса состоялось секретное собрание всех клубов Бундеслиги, на котором было принято решение реализовать до конца 2021 года инновации, запланированные на 2025-й! Несомненно, COVID-19 ускорил все процессы, связанные с цифровыми инновациями. Теперь спортивным организациям по всему миру стало предельно ясно, что необходимо выходить на новый цифровой уровень, ведь пандемия сильно повлияла на бизнес-процессы. HYPE Sports Innovation изучил более 1700 стартапов в 2020 году и рассказывает о шести наиболее многообещающих.

Искусственный интеллект

Искусственный интеллект принимает информацию и способен обрабатывать ее без вмешательства людей. Несомненно, он кардинально изменит способы ведения бизнеса в спорте уже в ближайшие годы. Например, Condense Reality позволяет вещателям и создателям контента “захватывать” и транслировать объемное видео в режиме реального времени.

Кроме того, тренеры все чаще принимают стратегические решения на основе автоматически собранных посчитанных цифр. Respo.Vision использует новейшие передовые исследования искусственного интеллекта для просмотра и анализа футбольных матчей, предоставляя скаутам, менеджерам, клубам и федерациям, а также средствам массовой информации и букмекерам всю глубину данных.

Zone7 - технология, снижающая число травм на 60%

Блокчейн

Блокчейн можно определить как мощную цифровую платформу с открытым исходным кодом, обеспечивающую “умные контракты”, которые автоматизируют обмен продуктами, контентом и деньгами через одноранговые сети, защищенные криптографией. Это позволяет осуществлять транзакции более безопасным и прозрачным способом.

Например, Tixico - это платформа для управления мероприятиями, которая превращает билеты в виртуальный актив и предлагает организаторам мероприятий поддержку в финансировании их мероприятий. Это снижает риск подделки и гарантирует, что реселлеры могут потенциально зарабатывать деньги, продавая своевременно приобретенные билеты на столь востребованные мероприятия управляемым, безопасным и контролируемым способом. Кроме того, Lympo награждает людей за занятия спортом и более здоровый образ жизни. С помощью технологии блокчейн и фитнес-геймификации пользователи награждаются токенами LYM через приложение Lympo Run за выполнение задач по ходьбе и бегу.

Первые в СНГ: киевское "Динамо" запускает собственную криптовалюту

5G

5G - это возможность наблюдать за спортивным событием настолько удобным образом, что зритель себя ощущает почти участником действа. Сети 5G сейчас развертываются по всему миру, обеспечивая сверхвысокую скорость, большую емкость и сверхнизкую задержку “картинки”.

Например, VOGO разрабатывает, продает и распространяет решения в прямом эфире и воспроизведении, аудио и видео для зрителей и профессионалов на спортивных объектах. Также BBox активно использует технологии дополненной реальности (AR). 

Стоит понимать, что болельщикам уже мало классической картинки. Им, помимо качественной картинки, нужна аналитика, статистика и дополнительная информация о командах и игроках. 5G позволяет совмещать эти опции.

Магия 5G: в США болельщики бейсбола смогут вручную управлять live-трансляцией

Интернет вещей (IOT)

Интернет вещей - это концепция сети передачи данных между физическими объектами, оснащёнными встроенными средствами и технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой. Это, несомненно, меняет то, как работают команды, тренируются спортсмены и болеют фанаты.

Например, с 2015 года на наплечники всех игроков NFL (Национальная футбольная лига США) были установлены RFID-маячки: устройства позволяют определить местоположение игрока с точностью до сантиметров, а также его скорость и направление движения.На каждом стадионе NFL установлены ресиверы, которые принимают данные от RFID-меток. Это позволяет болельщикам получать гораздо больше информации о том, что происходит на поле

"Голден Стэйт Уорриорз" первым в НБА внедрил в работу академии интерактивную технологию Shoot 360

Большие данные

Big data - это область, в которой рассматриваются способы анализа, систематического извлечения информации или иной работы с наборами данных, которые слишком велики или сложны для обработки традиционным прикладным программным обеспечением. Сегодня его использование становится все более популярным в спортивной индустрии.

В качестве доказательства приведем пример SkillCorner - поставщика данных отслеживания футбольных трансляций, а также службу спортивных технологий PumpJack DataWork, которая помогает командам и аренам собирать и уточнять данные о своих болельщиках, чтобы лучше понимать аудиторию, принимать более обоснованные бизнес-решения и получать новые возможности получения дохода с помощью технологий.

ОТТ

Over-the-top (медиа-сервис OTT) - это сервис потокового мультимедиа, предлагаемый зрителям напрямую через Интернет. OTT обходит платформы кабельного, вещательного и спутникового телевидения, компании, которые традиционно действуют как контролеры или распространители такого контента.

Премиальные ОТТ-услуги клубов приведут к увеличению интереса болельщиков. Это приведет к увеличению лояльности к клубу и общему взаимодействию между фанатами и культурой клубов.

В качестве примера приведем Sportrecs, материалы о компании неоднократно появлялись на Sportsoft. 

Сайт + видеоресурс для лиги: новогодний суперконкурс от Join Sport и Sportrecs!

***

Ритм технологических изменений в спорте, который задал 2020 год, без сомнения, будет подхвачен и 2021-м. Будем следить за кейсами со всего мира и, конечно, рассказывать о лучших из них.

Напоминаем, что Sportsoft всегда к вашим услугам по части цифровой разработки! Будем рады проконсультировать вас по любым вопросам:

+7 (812) 748-24-49

[email protected]